Рано или поздно, так или иначе...
декабристыСатира на нравы Раевский
Чернов (декабрист) и Новосельцев о
- "на смерть Чернова" Кюхельбекер? Рылеев? - поэзия декабристов оч. однообразно, экспертиза не поможет. Слова часто слова-сигналы. Кинжал - революционный террор, бичи - экономическая эксплуатация, железо, цепи - полит угнетение. Ориентация на определённые стереотипы.
Стремление к народности и эстетика классицизма?! Не оч сочетается. Ведь класс. - это универсальность.
Катенин - баллада Ольга- вот настоящий простонародный стиль («Кто там! сволочь! вся за мною! Вслед бегите все толпою,
Чтоб под пляску вашу мне Веселей прилечь к жене».) Баллада Убийца все из народного - сюжет, стиль. Но нет признаков искусства —} Мстислав Мстиславич - героизирует эту фигуру начинает по принцыпу слова и музыка народные. потом меняет размер и стиль (12 раз!), заканчивает на ямбическом рифмованном стихе. С этого момента народность - не стиль, а нац. идея, героизм.
Потом его думы.
Так путь к народности начался с ухода от традиций, а закончился возвращением к ним.
Думы Рылеева. Экспозиция (мрачный пейзаж) на фоне кот. Появляй герой (историч деятели, особенно любит вождей народных восстаний, но только дважды может себе позволить - Новгород боярин и б. Хмельницкий) потом монолог с позицией и краткий рассказ, к чему она привела. !Все русские люди в глубине души одинаковы - нац характер!
А по себе декабристы судят о русских, т.к. Не тот хорошо, кто русский, а тот русский, кто хорош! - как раз в духе идеалов
классицизма.
Горе от умаГоре от ума
Триединство классицизма, но аж 70 героев. Все комедийные амплуа перепутаны и совмещены (компануется, тк это не амплуа, а характер).
Узенькая рамочка.
Репетилов (единств. призыв к революции): карьерист-неудачник (жена немка), гуляка и игрок (разорение), революционер. + он делает всегда как люди - репетилов.
Комедийный персонаж у Г уже не односторонен (сведение амплуа), но един. И читателю это неожиданно и нравится.
Система изменилась, тк изменилась доминанта. Здесь конфликт.
Чацкого сталкивают с другими и смотрят на результаты. (Но это стандартно) нового: злободневность; положит герой не схематичен. Раньше на сцене можно было быть либо умным либо глупым. И если герой умен, то он умен во всем. Г довел до максимума жизнеподобность своей комедии -> умный может чего-то не понимать, ведь в жизни так возможно.
Не Питер (столкновение Ч с властью), а именно старушка Москва (с бытом)!
Почему Ч произносит обличительные монологи?
Он зол и пытается уязвить окружающих.
Но никто не уязвлен по-настоящему.
Чацкий не победил. Он оказался камнем, которого бросили в озеро. Круги появились, но быстро прошли. Своеобразная ничья.
Крылов"листы и корни"
1 место - компетентность, труд. Нравственность потом.
Басни - разнобой. Все вместе - представление о народе, народный характер по К.нет принижения народа, но нет и культа.
Уважать народ надо за то, что он трудится, содержит всю Россию. Каким бы пьяным, противным он ни был. Чтобы листья сменялись, нужно, чтобы где-то каждый день вставал мужик, кот и не подозревает о своей значимости.
(Реализм в баснях Крылова - )
"Кот и повар"
Относительная самостоятельность морали от рассказа.
Он пишет о том, о чем другие не думают, что можно писать. Но узнают себя.
Белинский "маленькие комедийки".
Ворона и лисица. Дети (и не только) не признают в вороне злодейку. И Крылов на стороне лисицы (легенда о Хвостова - лесть и займ. Якобы Крылов рассказывал). Даже мораль - не мораль, а скорее грустное размышление о идиотах.
Лиса нравится, тк она артистично издевается. М не пересекается с Б.
Стрекоза и муровей.
Столкновение двух правда и очень жестокая мораль. Жёсткий диалог, прекрасная и жестокя жизнь + никакого смягчения.
Волк и ягнёнок
Мораль и рассказ взаимодействуют.
Мысль может противостоять грубой силе, если она одевает маску мысли. Но она не перестаёт быть силой и отринет маску.
Крылов прикончил басню в русский. лит. Т.к. выжал из неё макс и даже больше. После него ловить уже нечего. Возможности басни использовались целиком.
К двигаться в стороны реальности факта. Получил свободу от условностей. Но она оч. ограничена. Как вспышки.
Множество басен не объединились в высшую истину. Количество не перешло в качество.
Стихи-схемаПушкин:
1. Сожженное письмо ++ 25
2. Анчар ++ 28
3. Из Онегина ++
4. Сказки ++ 18
5. Буря ++ 25
6. Из Анакреонта ++ 35
7. Дар напрасный, дар случайный ++ 28
8. Что в имени тебе моём? ++ 30
9. Отцы пустынники и жены непорочны 36
10. Туча 35
Лермонтов:
1. Нищий ++ 30
2. Завещание ++ 40
3. Поцелуями раньше считал ++ 32
4. Из Мцыри ++
5. Нет не тебя так пылко я люблю ++ 41
6. Одиночество ++ 30
7. Молитва ++ 39
8. Пророк + 41
Жуковский:
1. Счастие во сне
2. Цветок романс
Батюшков:
1. Есть наслаждение и в дикости лесов,
2. Отъезд
Грибоедов:
1. Из Горя от ума
и жестокая жизнь + никакого смягчения.
Чернов (декабрист) и Новосельцев о
- "на смерть Чернова" Кюхельбекер? Рылеев? - поэзия декабристов оч. однообразно, экспертиза не поможет. Слова часто слова-сигналы. Кинжал - революционный террор, бичи - экономическая эксплуатация, железо, цепи - полит угнетение. Ориентация на определённые стереотипы.
Стремление к народности и эстетика классицизма?! Не оч сочетается. Ведь класс. - это универсальность.
Катенин - баллада Ольга- вот настоящий простонародный стиль («Кто там! сволочь! вся за мною! Вслед бегите все толпою,
Чтоб под пляску вашу мне Веселей прилечь к жене».) Баллада Убийца все из народного - сюжет, стиль. Но нет признаков искусства —} Мстислав Мстиславич - героизирует эту фигуру начинает по принцыпу слова и музыка народные. потом меняет размер и стиль (12 раз!), заканчивает на ямбическом рифмованном стихе. С этого момента народность - не стиль, а нац. идея, героизм.
Потом его думы.
Так путь к народности начался с ухода от традиций, а закончился возвращением к ним.
Думы Рылеева. Экспозиция (мрачный пейзаж) на фоне кот. Появляй герой (историч деятели, особенно любит вождей народных восстаний, но только дважды может себе позволить - Новгород боярин и б. Хмельницкий) потом монолог с позицией и краткий рассказ, к чему она привела. !Все русские люди в глубине души одинаковы - нац характер!
А по себе декабристы судят о русских, т.к. Не тот хорошо, кто русский, а тот русский, кто хорош! - как раз в духе идеалов
классицизма.
Горе от умаГоре от ума
Триединство классицизма, но аж 70 героев. Все комедийные амплуа перепутаны и совмещены (компануется, тк это не амплуа, а характер).
Узенькая рамочка.
Репетилов (единств. призыв к революции): карьерист-неудачник (жена немка), гуляка и игрок (разорение), революционер. + он делает всегда как люди - репетилов.
Комедийный персонаж у Г уже не односторонен (сведение амплуа), но един. И читателю это неожиданно и нравится.
Система изменилась, тк изменилась доминанта. Здесь конфликт.
Чацкого сталкивают с другими и смотрят на результаты. (Но это стандартно) нового: злободневность; положит герой не схематичен. Раньше на сцене можно было быть либо умным либо глупым. И если герой умен, то он умен во всем. Г довел до максимума жизнеподобность своей комедии -> умный может чего-то не понимать, ведь в жизни так возможно.
Не Питер (столкновение Ч с властью), а именно старушка Москва (с бытом)!
Почему Ч произносит обличительные монологи?
Он зол и пытается уязвить окружающих.
Но никто не уязвлен по-настоящему.
Чацкий не победил. Он оказался камнем, которого бросили в озеро. Круги появились, но быстро прошли. Своеобразная ничья.
Крылов"листы и корни"
1 место - компетентность, труд. Нравственность потом.
Басни - разнобой. Все вместе - представление о народе, народный характер по К.нет принижения народа, но нет и культа.
Уважать народ надо за то, что он трудится, содержит всю Россию. Каким бы пьяным, противным он ни был. Чтобы листья сменялись, нужно, чтобы где-то каждый день вставал мужик, кот и не подозревает о своей значимости.
(Реализм в баснях Крылова - )
"Кот и повар"
Относительная самостоятельность морали от рассказа.
Он пишет о том, о чем другие не думают, что можно писать. Но узнают себя.
Белинский "маленькие комедийки".
Ворона и лисица. Дети (и не только) не признают в вороне злодейку. И Крылов на стороне лисицы (легенда о Хвостова - лесть и займ. Якобы Крылов рассказывал). Даже мораль - не мораль, а скорее грустное размышление о идиотах.
Лиса нравится, тк она артистично издевается. М не пересекается с Б.
Стрекоза и муровей.
Столкновение двух правда и очень жестокая мораль. Жёсткий диалог, прекрасная и жестокя жизнь + никакого смягчения.
Волк и ягнёнок
Мораль и рассказ взаимодействуют.
Мысль может противостоять грубой силе, если она одевает маску мысли. Но она не перестаёт быть силой и отринет маску.
Крылов прикончил басню в русский. лит. Т.к. выжал из неё макс и даже больше. После него ловить уже нечего. Возможности басни использовались целиком.
К двигаться в стороны реальности факта. Получил свободу от условностей. Но она оч. ограничена. Как вспышки.
Множество басен не объединились в высшую истину. Количество не перешло в качество.
Стихи-схемаПушкин:
1. Сожженное письмо ++ 25
2. Анчар ++ 28
3. Из Онегина ++
4. Сказки ++ 18
5. Буря ++ 25
6. Из Анакреонта ++ 35
7. Дар напрасный, дар случайный ++ 28
8. Что в имени тебе моём? ++ 30
9. Отцы пустынники и жены непорочны 36
10. Туча 35
Лермонтов:
1. Нищий ++ 30
2. Завещание ++ 40
3. Поцелуями раньше считал ++ 32
4. Из Мцыри ++
5. Нет не тебя так пылко я люблю ++ 41
6. Одиночество ++ 30
7. Молитва ++ 39
8. Пророк + 41
Жуковский:
1. Счастие во сне
2. Цветок романс
Батюшков:
1. Есть наслаждение и в дикости лесов,
2. Отъезд
Грибоедов:
1. Из Горя от ума
и жестокая жизнь + никакого смягчения.